В предыдущих публикациях мы поделились фактами о контенте крупнейших фитнес-игроков рынка и аналитикой по публикациям акционных постов в социальной сети VK. А сегодня представим аналитику по публикациям, где упоминаются бренды-партнеры. В анализе участвовали 11 крупных сетей, активных в VK: World Class, Bright Fit, XFIT, DDX Fitness, Spirit. Fitness, Crocus Fitness, Encore Fitness, Alex Fitness, Fitness House, Территория Фитнеса и С.С.С.Р. Данные рассматривались в агрегированном виде.
Фитнес-клубы активно сотрудничают с разными брендами, чтобы расширить свою аудиторию и предложить клиентам дополнительные бонусы от использования их услуг. Мы проанализировали посты-коллаборации и выделили категории брендов, с которыми фитнес сотрудничает чаще всего.
Топ-5 категорий:
В каждом десятом посте-коллаборации упоминаются бренды продуктов и доставки еды (10,7%). Фитнес-клубы часто объединяются с сервисами доставки готовых рационов, производителями продуктов питания и продуктовыми магазинами. При этом 38% брендов продуктов питания и доставки еды позиционируют себя как бренды правильного питания.
Чуть реже фитнес-клубы сотрудничают с брендами, выпускающими спортивные товары и спортивное питание: 10,57% упоминаний брендов приходится на них.
Третьим по значимости партнерским направлением является фитнес — чуть больше 10%. Фитнес-клубы часто объединяются с различными фитнес-сообществами, брендами фитнес-оборудования и другими фитнес-клубами.
Места досуга занимают четвертую строчку рейтинга (9,98%). Кинотеатры, квест-комнаты, батутные центры, боулинги и даже интерактивные музеи активно упоминаются в постах фитнес-клубов. Чаще всего результатом их сотрудничества являются розыгрыши билетов и скидки для клиентов клуба.
Завершает топ-5 сегмент заведений общественного питания, на которые приходится 8% всех коллабораций. В основном рестораны и кафе предлагают скидки для клиентов фитнес-клубов, однако некоторые клубы проводят совместные мероприятия: лекции о питании, кулинарные мастер-классы и закрытые ужины для своих клиентов.
Менее популярными категориями стали бренды, работающие в индустрии моды (0,8%), занимающиеся издательской деятельностью (0,8%), а также благотворительные фонды (0,5%).
Мы также посмотрели на динамику публикаций постов-коллабораций за последние 10 лет. Пик популярности партнерских интеграций наблюдается в 2016 году: количество публикаций составило 259 постов, что соответствует 7% от всех публикаций. После 2016 года началось плавное снижение — доля публикаций упала до 3–4%, что может быть связано с изменением маркетинговых стратегий и смещением фокуса на другие форматы привлечения и удержания аудитории. В 2020 году пандемия COVID-19 внесла коррективы: количество коллабораций немного выросло (160 постов, 4,1%) – вероятно, бренды старались поддерживать друг друга в кризисный период. С 2021 года наблюдается относительная стабильность: порядка 4% всех постов имеют упоминания брендов. Однако в 2024 году их доля снова снизилась (2,8%), что может указывать на явное угасание интереса к такому формату продвижения.
В ближайшее время мы выпустим новые публикации и лонгриды, в которых раскроем еще больше интересных фактов о контенте крупнейших игроков рынка. Оставайтесь с нами! ⚡️
#аналитика_FD #соцсети
Фитнес-клубы активно сотрудничают с разными брендами, чтобы расширить свою аудиторию и предложить клиентам дополнительные бонусы от использования их услуг. Мы проанализировали посты-коллаборации и выделили категории брендов, с которыми фитнес сотрудничает чаще всего.
Топ-5 категорий:
В каждом десятом посте-коллаборации упоминаются бренды продуктов и доставки еды (10,7%). Фитнес-клубы часто объединяются с сервисами доставки готовых рационов, производителями продуктов питания и продуктовыми магазинами. При этом 38% брендов продуктов питания и доставки еды позиционируют себя как бренды правильного питания.
Чуть реже фитнес-клубы сотрудничают с брендами, выпускающими спортивные товары и спортивное питание: 10,57% упоминаний брендов приходится на них.
Третьим по значимости партнерским направлением является фитнес — чуть больше 10%. Фитнес-клубы часто объединяются с различными фитнес-сообществами, брендами фитнес-оборудования и другими фитнес-клубами.
Места досуга занимают четвертую строчку рейтинга (9,98%). Кинотеатры, квест-комнаты, батутные центры, боулинги и даже интерактивные музеи активно упоминаются в постах фитнес-клубов. Чаще всего результатом их сотрудничества являются розыгрыши билетов и скидки для клиентов клуба.
Завершает топ-5 сегмент заведений общественного питания, на которые приходится 8% всех коллабораций. В основном рестораны и кафе предлагают скидки для клиентов фитнес-клубов, однако некоторые клубы проводят совместные мероприятия: лекции о питании, кулинарные мастер-классы и закрытые ужины для своих клиентов.
Менее популярными категориями стали бренды, работающие в индустрии моды (0,8%), занимающиеся издательской деятельностью (0,8%), а также благотворительные фонды (0,5%).
Мы также посмотрели на динамику публикаций постов-коллабораций за последние 10 лет. Пик популярности партнерских интеграций наблюдается в 2016 году: количество публикаций составило 259 постов, что соответствует 7% от всех публикаций. После 2016 года началось плавное снижение — доля публикаций упала до 3–4%, что может быть связано с изменением маркетинговых стратегий и смещением фокуса на другие форматы привлечения и удержания аудитории. В 2020 году пандемия COVID-19 внесла коррективы: количество коллабораций немного выросло (160 постов, 4,1%) – вероятно, бренды старались поддерживать друг друга в кризисный период. С 2021 года наблюдается относительная стабильность: порядка 4% всех постов имеют упоминания брендов. Однако в 2024 году их доля снова снизилась (2,8%), что может указывать на явное угасание интереса к такому формату продвижения.
В ближайшее время мы выпустим новые публикации и лонгриды, в которых раскроем еще больше интересных фактов о контенте крупнейших игроков рынка. Оставайтесь с нами! ⚡️
#аналитика_FD #соцсети