Продолжаем изучать социальные сети крупных фитнес-сетей. Мы уже выяснили, что сети преимущественно развлекают и обучают своих подписчиков в соц. сетях (больше ⅔ постов приходится именно на эти направления в VK и Instagram). В рамках сегодняшней статьи расскажем, как реагируют на различные типы контента пользователи, используя коэффициент вовлеченности. В основе исследования — посты 10 крупных фитнес-сетей, опубликованные в ВК в период с 1 мая по сегодняшний день. Также мы сравнили ряд полученных результатов с показателями вовлеченности в Instagram*.
Что такое коэффициент вовлеченности (ER): коэффициент вовлеченности помогает понять, насколько активно пользователи взаимодействуют с контентом, выражая интерес в виде просмотров, лайков и комментариев. В нашем случае коэффициент вовлеченности рассчитывался как сумма реакций (лайки, комментарии, репосты, просмотры), разделенная на число подписчиков и умноженная на 100%. Перед нами стояла сложность с получением точных данных о просмотрах записей в Instagram, поэтому мы рассчитывали вовлеченность в этой соц. сети исходя из числа лайков, комментариев и просмотров Reels (актуально только для обучающего и развлекательного контента).
Информационный контент: Средний процент вовлеченности в ВК составляет 13%. Как правило, пользователи просматривают информационные посты, но редко оставляют реакции.
Обучающий контент: В ВК средний процент вовлеченности обучающего контента составляет 19%, в то время как в Instagram — 21%. Обучающий контент (в первую очередь видео, клипы и reels с упражнениями) пользуется высокой популярностью и вызывает интерес у пользователей в обеих социальных сетях.
Репутационный контент: Демонстрирует среднюю вовлеченность — около 18% в ВК-сообществах крупных игроков. Пользователи ВК довольно активно реагируют на контент, связанный с имиджем и репутацией бренда, особенно крупных сетей.
Развлекательный контент: В ВКонтакте развлекательный контент привлекает внимание почти четверти аудитории (24%). В Instagram этот тип контента показывает ещё более высокие показатели — 34%. Видео-контент, мемы и развлекательные посты привлекают большое внимание и генерируют активное взаимодействие с аудиторией. Наибольший коэффициент вовлеченности у сети Spirit. Fitness. Главная особенность этой сети заключается в активном создании развлекательных Reels. Имея аудиторию в 42 тыс. подписчиков в Instagram, Spirit. Fitness набирает на своих Reels десятки и сотни тысяч просмотров.
Вовлекающий контент: Средний показатель вовлеченности в ВК составляет 14%. В Instagram, как правило, вовлекающий контент преимущественно представлен в сторис, поэтому оценить ER для него затруднительно.
Продающий контент: Имеет наименьшую вовлеченность среди всех типов контента — около 10%. Пользователи ВК не так активно реагируют на прямую рекламу или предложения покупки, многочисленные акционные предложения и скидки надоели большинству пользователей.
Выводы. Наибольшая вовлеченность пользователей характерна для развлекательного контента: люди любят мемы, короткие видео и шутки от сетей - почти каждый четвертый пользователь просматривает или оставляет реакции на подобные посты. Обучающий и репутационный контент вовлекает почти каждого пятого подписчика. Другие виды контента менее востребованы, но не менее важны, поскольку помогают работать с другими частями аудитории и продавать свои услуги. Также не стоит забывать, что каждая платформа имеет свои особенности, и для достижения максимальной эффективности важно адаптировать контент под конкретную социальную сеть.