Мы много пишем про растущую роль рекуррентных платежей, но не делали акцент на активном росте сегмента рассрочек, оплаты частями / долями и других кредитных продуктов — исправляемся. Для конференции Bright Conf, которая прошла в Екатеринбурге пару дней назад, мы посчитали суммарное значение рекуррентов и кредитных инструментов в структуре оплаты клубных карт в денежном выражении на фитнес-рынке. Делимся ключевыми выводами:
Высокое проникновение кредитных продуктов. 70% игроков на рынке фитнес-услуг используют ту или иную форму кредитных продуктов и/или рекуррентные платежи — это мы выяснили еще в ходе исследования по автоматизации. Рассрочка — самый популярный продукт, который используют 51% фитнес-объектов.
Кто использует. Самые активные пользователи кредитных продуктов — клубы с бассейнами. Немного уступают клубы без бассейнов, в студийном сегменте лишь немногим более 50% используют кредитные продукты. Но когда используют, то это получается очень масштабно.
Почти треть продаж клубных карт. Суммарная роль рекуррентов и рассрочки, т.е. инструментов, которые позволяют клиентам платить за клубную карту ежемесячно, составляет 32% в структуре реализации клубных карт и стремительно растет.
Далеки от пределов. Пример других стран с развитыми BNPL-продуктами и рассрочками позволяют утверждать, что рынок фитнеса в России продолжить меняться. Так, в европейских странах и США роль подписки на фитнес в структуре продаж клубных карт максимальная, а карты на год являются редкостью. А в соседнем Казахстане с доминирующим банком Kaspi роль кредитных продуктов в выручке в среднем почти вдвое выше, чем в России. Судя по всему, движение рынка в этом направлении будет происходить и в России.
Продолжим следить за рынком с вами.
Аналитики FitnessData
Высокое проникновение кредитных продуктов. 70% игроков на рынке фитнес-услуг используют ту или иную форму кредитных продуктов и/или рекуррентные платежи — это мы выяснили еще в ходе исследования по автоматизации. Рассрочка — самый популярный продукт, который используют 51% фитнес-объектов.
Кто использует. Самые активные пользователи кредитных продуктов — клубы с бассейнами. Немного уступают клубы без бассейнов, в студийном сегменте лишь немногим более 50% используют кредитные продукты. Но когда используют, то это получается очень масштабно.
Почти треть продаж клубных карт. Суммарная роль рекуррентов и рассрочки, т.е. инструментов, которые позволяют клиентам платить за клубную карту ежемесячно, составляет 32% в структуре реализации клубных карт и стремительно растет.
Далеки от пределов. Пример других стран с развитыми BNPL-продуктами и рассрочками позволяют утверждать, что рынок фитнеса в России продолжить меняться. Так, в европейских странах и США роль подписки на фитнес в структуре продаж клубных карт максимальная, а карты на год являются редкостью. А в соседнем Казахстане с доминирующим банком Kaspi роль кредитных продуктов в выручке в среднем почти вдвое выше, чем в России. Судя по всему, движение рынка в этом направлении будет происходить и в России.
Продолжим следить за рынком с вами.
Аналитики FitnessData