Блогинг - это не только средство самовыражения, но и мощный инструмент в мире маркетинга. По данным ежегодного отчета Collabstr, объем рынка инфлюенс-маркетинга достигнет 19,8 млрд долл. в 2024 году, что на 13,7% больше, чем в прошлом году. Ожидается, что с 2020 до 2025 г. индустрия увеличится на 133%. При этом здоровье и фитнес – одни из наиболее популярных тем среди блогеров. В течение последнего десятилетия фитнес-блогинг стал неотъемлемой частью отечественной фитнес-индустрии: по расчетам FitnessData, на 2023 год в России более 39 тысяч фитнес-блогеров с аудиторией от 2,5 тыс. человек. Согласно опросу тренеров, несмотря на высокий уровень конкуренции, 21% видят себя в будущем блогерами с большим числом подписчиков, а среди тренеров в возрасте 18-24 года желающих быть блогерами – 37%. Аналитики FitnessData проанализировали фитнес-блогеров в Instagram* и выделили топ-50 наиболее популярных фитнес-блогеров. Несмотря на блокировку, Instagram сохраняет статус самой популярной социальной сети: в нем представлены почти 70% фитнес-тренеров. При составлении рейтинга мы учитывали блоги, которые активно вовлечены в фитнес-тематику, поэтому ряд популярных блогеров, фокусирующихся главным образом на лайфстайл-контенте, не попали рейтинг.
👱♀️👨🦱Кто они, фитнес-блогеры?
Недавнее исследование, проведенное зарубежными коллегами, показало, что 7 из 10 самых влиятельных фитнес-инфлюенсеров в мире – женщины. Действительно, среди русскоязычных блогеров такая тенденция тоже есть: 9 из 10 наиболее популярных фитнес-блогеров – женщины. В топ-50 вошли 35 женщин и 15 мужчин. Средний возраст фитнес-блогера – 35,6лет, женщины-блогеры немного моложе своих коллег-мужчин – 35,5 лет против 35,9 лет.
География довольно обширна: большинство русскоязычных блогеров из России, но также есть инфлюенсеры из США, Турции, Испании, Беларуси, Польши, Казахстана, Израиля, Великобритании, Аргентины, ОАЭ, Таиланда.
Как минимум у 30 блогеров есть сведения об образовании. Чаще всего упоминаются такие организации, как Ассоциация Профессионалов Фитнеса (FPA), Колледж фитнеса и бодибилдинга им. Бена Вейдера, VP Fitness, Центр "ПРАКТИКА", Polestar Pilates. В том числе блогеры проходят курсы в зарубежных организациях, а у некоторых есть медицинское или физкультурное высшее образование.
👥 Топ-50 фитнес блогеров: аудитория и рейтинг
Суммарно аудитория блогеров из топ-50 превышает 29 миллионов человек, причем первые десять блогеров собрали более 13 миллионов подписчиков. Лидерство в рейтинге принадлежит женщинам, чья общая аудитория составляет 23,2 млн подписчиков, в то время как у мужчин суммарно 6,1 млн подписчиков. В топ-10 наиболее популярных блогеров входят:
С полным списком можно ознакомиться ниже. Однако стоит отметить, что мир фитнес-блогинга не ограничивается лишь людьми. Один из необычных инфлюенсеров, который привлек наше внимание, но не вошел в основной список, – пёс Бэха с аудиторий в 199 тыс. подписчиков. Пушистый блогер активно помогает хозяйке проводить фитнес-туры в Сочи 🐶
💰Продукты и контент: от марафонов до собственных брендов
Фитнес-блогеры предоставляют разнообразные продукты и услуги: марафоны и интенсивы, авторские тренировки, образовательно-тренировочные курсы, наставничество и индивидуальное сопровождение, закрытые клубы, реалити-проекты и собственные Instagram-шоу. Блогеры с более крупной аудиторией выпускают книги, создают свои приложения для тренировок, выпускают бренды спортивной одежды. При этом некоторые крупные блогеры продолжают совмещать блог с тренерской офлайн-работой. Тематика контента также разнообразна и включает в себя домашний фитнес, женский фитнес, беременность и материнство, осанка, растяжка, нутрициология, похудение, ЛФК и многое другое.