Продолжаем делиться результатами опроса игроков индустрии. На этот раз рассмотрим, какие проблемы были актуальны для фитнес-клубов в октябре и ноябре этого года. С данными за август-сентябрь можно ознакомиться здесь, с данными за июнь-июль — здесь.
Топ-проблем:
Дефицит кадров остается лидером среди проблем, беспокоящих фитнес-клубы. Несмотря на снижение с 68% в августе-сентябре до 54% в октябре-ноябре, проблема продолжает оставаться острой.
Рост расходной части быстрее, чем повышаются цены — вторая по значимости проблема. Ее отметили 42% респондентов (+14 п.п. к августу-сентябрю). Показатели близки к июню-июлю, когда об этой проблеме говорили 46% операторов.
На третьем месте — демпинг со стороны конкурентов, который отметили 29% респондентов, что на 7 п.п. больше, чем в августе-сентябре.
Высокая стоимость привлечения клиентов стабильно входит в топ проблем. Сейчас на нее указывают 23% операторов, как и в предыдущие два периода.
В октябре-ноябре 2024 года в топ проблем вошла низкая маржинальность: об этой проблеме заявили 21% респондентов (+2 п.п. к августе-сентябрю).
Также в топе: высокая стоимость аренды / повышение стоимости аренды (19%), рост конкуренции со стороны клубов с рекуррентными платежами (18%), удержание тренеров и высокая конкуренция (по 17%), сложности удержания клиентов и высокая ставка по кредитам коммерческих банков / невозможность взять кредит (по 15%). Актуальность проблем, связанных с государственными требованиями (8%) и юридическими сложностями (3%), продолжает снижаться, а вопрос с доначислением налогов на самозанятых и ИП (2%) стал практически незначительным.
Отдельно стоит отметить сезонность, которая ранее занимала вторую строчку в топе проблем. В октябре-ноябре эта проблема потеряла свою актуальность, показав снижение с 30 до 10%.
#аналитика_FD #кадры_FD
Топ-проблем:
Дефицит кадров остается лидером среди проблем, беспокоящих фитнес-клубы. Несмотря на снижение с 68% в августе-сентябре до 54% в октябре-ноябре, проблема продолжает оставаться острой.
Рост расходной части быстрее, чем повышаются цены — вторая по значимости проблема. Ее отметили 42% респондентов (+14 п.п. к августу-сентябрю). Показатели близки к июню-июлю, когда об этой проблеме говорили 46% операторов.
На третьем месте — демпинг со стороны конкурентов, который отметили 29% респондентов, что на 7 п.п. больше, чем в августе-сентябре.
Высокая стоимость привлечения клиентов стабильно входит в топ проблем. Сейчас на нее указывают 23% операторов, как и в предыдущие два периода.
В октябре-ноябре 2024 года в топ проблем вошла низкая маржинальность: об этой проблеме заявили 21% респондентов (+2 п.п. к августе-сентябрю).
Также в топе: высокая стоимость аренды / повышение стоимости аренды (19%), рост конкуренции со стороны клубов с рекуррентными платежами (18%), удержание тренеров и высокая конкуренция (по 17%), сложности удержания клиентов и высокая ставка по кредитам коммерческих банков / невозможность взять кредит (по 15%). Актуальность проблем, связанных с государственными требованиями (8%) и юридическими сложностями (3%), продолжает снижаться, а вопрос с доначислением налогов на самозанятых и ИП (2%) стал практически незначительным.
Отдельно стоит отметить сезонность, которая ранее занимала вторую строчку в топе проблем. В октябре-ноябре эта проблема потеряла свою актуальность, показав снижение с 30 до 10%.
#аналитика_FD #кадры_FD