FitnessData

Доля дополнительных услуг в структуре выручки фитнес-объектов составит по итогам года 32%

Начинаем подводить итоги года и рассказывать про ключевые особенности рынка в завершающемся 2024 году. Один из ключевых трендов — рост доли дополнительных услуг и вовлеченности клиентов в персональный тренинг.

Небольшой ликбез для людей не из отрасли: фитнес-объекты зарабатывают деньги не только на продажах клубных карт, но и продаже других товаров и услуг, как напрямую связанных с фитнесом (персональные тренировки, консультации по питанию и др.), так и не связанных — например, на кафе или салонах красоты внутри фитнес-объектов. Начиная с 2022 г. мы наблюдаем устойчивый тренд на увеличение доли дополнительных услуг в структуре выручки фитнес-объектов. 2024 г. не стал исключением.

Доля дополнительных услуг по итогам года выросла до 32% от общей структуры выручки фитнес-объектов, показав прирост на 2 п.п. Структура 68/32% неравномерная с точки зрения регионов: так, в городах с крупными клубами, которые могут оказывать широкий набор услуг (например, клубы с бассейнами в городах-миллионниках), доля доп. услуг значительно выше, а в небольших населенных пунктах — ниже.

Тренд с увеличением доли доп. услуг в структуре выручки в 2024 г. был актуален почти для всех регионов, кроме Москвы: широкое распространение клубов с рекуррентной системой оплаты, где тренеры работают на аренде и доля доп. услуг в структуре выручки невелика, оказало влияние на рыночные показатели и доля продажи карт в структуре выручки даже выросла.

Впрочем, даже широкое распространение клубов с подпиской вряд ли изменит тренд в ближайшие годы: доля дополнительных услуг в структуре выручки клубов продолжит расти.

#аналитика_FD
2024-12-18 12:00 Первый поток