Топ-50 русскоязычных фитнес-блогеров на YouTube: кто они
Аналитики FitnessData проанализировали фитнес-каналы на YouTube и выделили топ-50 наиболее популярных блогеров. По данным исследования Mediascope, 18% интернет-потребления в России приходится на видео, на YouTube ежедневно заходят 43% россиян, а 78% делают это хотя бы раз в месяц. При составлении рейтинга мы учитывали видео-блоги, которые активно вовлечены в фитнес-тематику и публикуют контент на русском языке.
Кто они, фитнес-блогеры на YouTube?
Напомним, что самыми влиятельными Instagram*-инфлюенсерами в сфере фитнеса являются женщины. Ситуация с YouTube иная: на этой площадке среди ведущих фитнес-блогеров преобладают мужчины. В топ-50 вошли 31 мужчина и 22 женщины (3 видео-блога из топа ведутся семейными парами). Это соответствует внутрироссийским трендам: по данным Mediascope, аудитория Instagram* представлена молодыми женщинами (72% в 2023 г.), а Youtube продолжает оставаться преимущественно мужской площадкой. Средний возраст фитнес-блогера на платформе – 36,1 лет. Разница в возрасте между мужчинами и женщинами практически отсутствует: средний возраст женщин-инфлюенсеров составляет 36,0 лет, средний возраст их коллег-мужчин – 36,1 лет. Интересно, что 10 блогеров из списка также вошли в наш топ-50 фитнес-блогеров в Instagram*. География охватывает множество стран: большинство блогеров из России, но также аккаунты русскоязычных блогеров зарегистрированы в Беларуси, Казахстане, Украине, США, Чили, Словении, Таиланде, Индонезии, Эстонии, Великобритании.
Топ-50 фитнес-блогеров на YouTube: аудитория и рейтинг
Суммарно аудитория блогеров из топ-50 составляет более 42 миллионов человек. На первые десять каналов приходится 20 миллионов подписчиков. Общая аудитория мужчин составляет 23,8 млн подписчиков, у женщин суммарно 14,9 млн подписчиков. У аккаунтов пар – 3,4 млн подписчиков. В топ-10 наиболее популярных блогеров входят:
Продукты и контент: что предлагают блогеры на YouTube?
Фитнес-блогеры на YouTube предлагают широкий спектр продуктов и контента, включая марафоны и интенсивы, авторские тренировки, образовательные курсы, вебинары, наставничество и индивидуальное сопровождение, закрытые клубы, реалити-проекты и многое другое. Тематика контента на YouTube соответствует трендам российского медиапотребления. В Instagram* акцент чаще делается на мягком фитнесе, тренировках для женщин, беременности и материнстве, тогда как на YouTube больше внимания уделяется аспектам набора мышечной массы, интенсивным тренировкам, армрестлингу. Однако, тема похудения остается популярной на обеих платформах.