Продажи фитнес-объектов на Avito: небольшие объемы и качественные объекты
На февраль 2024 года на платформе Avito размещено 99 уникальных объявлений о продаже фитнес-объектов. Объемы продаж незначительные: они составляют около 0,7% от всех фитнес-объектов в России (13,7 тыс.). 32% продаж приходится на клубы и 68% – на студии.
💸 Лидирующее направление студийного фитнеса по количеству продаж – многофункциональные студии: на них приходится 42% от всех студийных объявлений. На втором месте – мягкий фитнес (растяжка, йога, пилатес) с 33%, на третьем – студии EMS, следующие за ними направления – танцы, персональные тренировки, бойцовские клубы/студии.
💰 Средняя стоимость фитнес-студии в продаже составляет 1,8 млн руб. Самый дорогой формат – мягкий фитнес (2,5 млн руб.), а самый дешевый – танцевальные студии (600 тыс. руб.). Средняя стоимость фитнес-клуба намного выше и составляет 13,5 млн руб. При этом цены на фитнес-клубы значительно различаются в зависимости от площади. Средняя стоимость небольших клубов площадью менее 300 кв. м – 4,3 млн. Крупные клубы площадью более 800 кв. м требуют уже значительных инвестиций, стоимость подобных фитнес-объектов – в среднем 24,9 млн руб.
🗺 Стоимость различается не только по типам объектов, но и по городам. Наиболее дешевый квадратный метр фитнес-объекта в городах с населением менее 500 тыс. человек (10 тыс. – стоимость кв. м), наиболее дорогой – в Москве (20,6 тыс.), городах миллионниках (19 тыс.) и городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек (18,6 тыс.).
❓ В объявлениях собственники фитнес-объектов в качестве причины продажи чаще всего указывают переход в другую сферу деятельности, потерю интереса к этому направлению бизнеса или переезд. В объявлениях они фокусируют внимание на полной комплектации продаваемого фитнес-объекта и его прибыльности.
🎁 Материальные активы, которые часто упоминаются: оборудование, мебель, свежий ремонт, настроенная CRM система, система видеонаблюдения. Нематериальные активы в объявлениях – крупная клиентская база, квалифицированный персонал, развитые социальные сети. Особое место уделяют описанию локации, в качестве плюсов собственники указывают расположение рядом с жилыми комплексами, бизнес-центрами, локализацию в туристическом городе, густонаселенном районе, центре города, наличие метро. Некоторые объявления акцентируют внимание на отсутствии конкурентов вблизи, хорошем “сарафанном радио”.