FitnessData

Фитнес в публикациях ведущих деловых изданий: анализ упоминаний фитнес-индустрии за последние 10 лет

В современном информационном пространстве деловые издания играют ключевую роль в формировании общественного мнения и отражении актуальных тенденций. Сегодня мы сосредоточимся на анализе упоминаний фитнес-индустрии в публикациях пяти ведущих деловых изданий. Результаты анализа помогут выявить динамику интереса к фитнесу со стороны СМИ, а также выявить ключевые темы и тенденции, формирующие образ отрасли в деловой среде.
Методология

В прошлом году мы проанализировали, как менялась упоминаемость фитнес-индустрии в российских СМИ в период с 2016 по 2022 год. Тогда в качестве источников были взяты 10 самых цитируемых интернет-СМИ по версии “Медиалогии”. Сегодня с целью исключения новостей, не имеющих прямого отношения к фитнесу (шоу-бизнес, скандалы, криминал и т.д.), мы приняли решение сосредоточиться на бизнес-составляющей и проанализировать упоминания фитнеса в 5 ведущих деловых изданиях: РБК, Коммерсантъ, Известия, Ведомости и Forbes. Период анализа был расширен до 10 лет: с 2014 по 2023 год. За этот период в изучаемых СМИ было опубликовано более 5 тыс. статей, связанных с фитнесом.


Результаты

Результаты схожи с прошлогодним анализом ведущих СМИ. Интерес к фитнесу со стороны деловых СМИ также достиг пика в период пандемии: в 2020 году количество публикаций достигло 991, а в 2021 году увеличилось до рекордных 1693. Почти каждое упоминание фитнеса в этот период было связано с ковидными ограничениями: режимом самоизоляции, нерабочими днями и ведением системы QR-кодов.

До пандемии количество материалов о фитнесе в деловых СМИ было значительно ниже и варьировалось от 118 до 359 публикаций в год. Однако после пандемии интерес к этой теме значительно вырос: в 2022 году было опубликовано 763 статьи, а в 2023 году их число увеличилось до 950, приближаясь к уровню 2020 года. Среди крупнейших фитнес-сетей чаще всего упоминался World Class: за рассматриваемый период было опубликовано более 260 публикаций с упоминанием сети.

Облака слов: наиболее часто встречающиеся униграммы и биграммы

В рамках анализа были построены облака слов из топ-100 наиболее часто встречающихся униграмм и биграмм для периода с 2014 по 2023 год и отдельно топ-50 для 2023 года. Так, в связи с высокой упоминаемостью фитнес-индустрии в 2020-2021 годы значительное количество слов связаны с пандемией и антиковидными мерами. Большинство изученных нами статей за этот период содержали в своих заголовках униграммы “COVID-19”, “ввести”, “QR-код” и биграммы “обязательный, вакцинация” и “коронавирус, ограничения”, “нерабочий, день” и т.д. Вне пандемии деловые издания уделяли внимание фитнесу в контексте технологических новинок, гаджетов, строительства объектов недвижимости. Периодически встречаются интервью с экспертами на тему фитнес-бизнеса, здоровья и спорта.

В 2023 году в облаке часто встречались слова “блогер”, “лерчек”, “дело”, “суд”, что связано со делом о неуплате налогов в отношении блогера Валерии Чекалиной и ее мужа. Также в наиболее упоминаемые темы вошли дело основателя “Тануки”, строительство новых объектов, новости девелоперов Донстрой и Stone и д.р.

Можно сказать, что отрасль в настоящее время не генерирует много инфоповодов, на что указывает преобладание в топе блогеров, пандемии и других, лишь косвенно связанных с фитнесом тем 🤔


#аналитика_FD #медиа_FD #СМИ_FD
Первый поток