Средний возраст клиентов в фитнес-объектах России растет
В апреле-июне мы провели масштабное исследование портрета посетителей фитнес-объектов в России, получив более 230 анкет от единичных клубов и сетей, управляющих суммарно 511 клубами. Совсем скоро мы опубликуем полное исследование, а пока делимся первыми результатами.
Клиент фитнеса в России взрослеет С 2019 года средний возраст клиента увеличился почти на год, достигнув 37 лет, наибольший прирост клиентов наблюдался в возрастной группе 35-44 года и старше 65 лет - более 1,5 п.п. в каждой.
Клиентов в возрасте 25-34 года стало на 2,6 п.п. меньше Объективные демографические факторы (поколение 90-х, когда число рождений существенно упало) и внешние причины привели к существенному снижению числа посетителей в возрасте 25-34 года, которые все равно составляют вторую по размеру группу посетителей фитнес-объектов.
Доля женщин-клиентов в фитнес-объектах превысила 56% Основной прирост посещаемости фитнес-объектов в 2019-2023 гг. происходит за счет женщин. На это оказывают влияние 3 фактора: - основная часть открытий в 2019-2023 гг. приходится на студии, которые более популярны у женщин - рост среднего возраста (чем старше будет клиент, тем выше будет доля женщин) - внешние причины