Как мы рассказывали ранее, крупнейшие сети фитнес-клубов активно используют соц. сети для привлечения аудитории. Наша команда проанализировала посты ВКонтакте 10 крупных фитнес-сетей за последние 3 недели и попыталась классифицировать контент по видам.
Информационный контент Что это: один из ключевых видов контента. Как правило, включает в себя новости о предстоящих событиях, анонсы новых направлений, обновления в расписании или другую важную информацию, которую должны знать клиенты. Для чего: этот тип контента помогает поддерживать связь с аудиторией и держать ее в курсе последних событий. Сколько такого контента: на данный тип контента приходится 21% постов крупных игроков. Примеры: сеть Территория фитнеса использует площадку преимущественно для знакомства клиентов с офлайн-жизнью сети - недавно коллеги писали о результатах детских соревнований по плаванию, днем ранее о соревнованиях по гимнастике и акробатике, а 22 мая анонсировали чемпионат сети по жиму лежа. World Class каждую неделю делятся с подписчиками расписанием онлайн-тренировок, анонсируют фестивали, новые направления и челленджи.
Обучающий контент Что это: фитнес-клубы стремятся быть не только местом для тренировок, но и источником знаний о здоровье, фитнесе и питании. В обучающих постах сети делятся фактами, научными исследования в области здоровья и спорта, полезными советами и обучающими видео. Для чего: обучающий контент помогает укрепить авторитет фитнес-клуба и предоставить ценную информацию аудитории. Сколько такого контента: на обучающий контент приходится 24% постов. Примеры: DDX снимает научно-популярное шоу, Alex Fitness пишет статьи для журнала о здоровье, спорте и красоте, а XFit снимает образовательные клипы.
Репутационный контент Что это: Игроки публикуют кейсы успеха, рейтинги лучших результатов и другой контент, который подчеркивает профессионализм и эффективность. Для чего: Репутационный контент помогает создать положительную репутацию, привлечь внимание потенциальных клиентов и убедить выбрать именно эту сеть фитнес-клубов. Сколько такого контента: Это немногочисленный вид - на него приходится всего 5% постов. Примеры: Из наиболее ярких примеров стоит отметить XFIT - сеть организует презентационные классы и рассказывает о профессионализме своих специалистов. Сети делятся новостями о чемпионствах, которые завоевывают их тренеры, - об этом недавно писали Alex Fitness и Территория Фитнеса.
Развлекательный контент Что это: Чтобы поддерживать интерес аудитории и создавать позитивный образ, крупные сети часто публикуют развлекательный контент - мемы, шутки, забавные видео. Для чего: Это привлекает внимание и вызывает эмоциональную реакцию у пользователей. Сколько такого контента: Очевидно, что это самый популярный вид контента для социальных сетей - на его долю приходится 41%. Примеры: Среди крупнейших фитнес-операторов отличились Spirit. Fitness и Bright Fit, снимающие разнообразный юмористический контент в формате клипов. Некоторые сети предпочитают иной подход - DDX Fitness предлагает читателям гороскопы, а Территория фитнеса делится ПП-рецептами.
Вовлекающий контент Что это: Для поддержания активности и взаимодействия с аудиторией, фитнес-клубы проводят различные вовлекающие мероприятия - конкурсы с призами, марафоны с ежедневными заданиями, опросы, голосования и другие формы активности, которые требуют участия пользователей. Для чего: Вовлекающий контент способствует формированию сообщества вокруг фитнес-клуба. Сколько такого контента: На этот вид приходится всего 3% постов - за последние 3 недели об этом писали только 4 сети из 10. Примеры: Spirit. Fitness совместно с командой ВКонтакте организовали онлайн-марафон шагов.
Продающий контент Что это: Наконец, крупные игроки используют соц. сети для продвижения акций и специальных предложений. Они делятся информацией о скидках, ограниченных по времени акциях и особых условиях для новых клиентов. Для чего: Продающий контент направлен на привлечение новых клиентов и стимулирование текущих клиентов к продлению абонементов. Сколько такого контента: Данный вид контента встречается всего в 6% постов. Примеры: Календарь скидок от С.С.С.Р. и акционные предложения от DDX Fitness.