По итогам июля 2025 года оборот рынка фитнес-услуг в России увеличился до 25,5 млрд руб. — прирост составил внушительные 29%. Пока ситуация развивается по наиболее оптимистичному сценарию: трафик в клубы снова начал расти, а средний чек увеличился на 13% в среднем по стране.
Впрочем, если посмотреть на региональную статистику, то все становится понятно, что далеко не везде рынок демонстрировал внушительные темпы прироста:
Рынок столичного региона (Москва и Московская область) вновь продемонстрировал крайне высокие темпы прироста — более 35% при приросте среднего чека лишь на 12 и 5% соответственно. Доля Москвы и Московской области по итогам года станет рекордной со времен COVID-19, а процент проникновения, вероятно, превысит 17% к концу года.
Замедлились темпы прироста в Санкт-Петербурге (16%), но выросли в Ленинградской области (33%), но все это на фоне минимального роста среднего чека.
На Урале вновь все хорошо: Челябинская область продемонстрировала темпы прироста, сопоставимые с Москвой (но в основном за счет роста среднего чека), а в Свердловской области вновь начал расти входящий поток клиентов в клубы (рынок в целом вырос на 23%, чек на 8%).
В Татарстане и Башкортостане темпы прироста упали ниже среднерыночных, но все еще выше 20%, а в Краснодарском крае и Новосибирске рынок пока так и не смог преодолеть отметку в 20% прироста (лишь 15 и 19% соответственно).
На юге страны можно порадоваться за Ростовскую область (выше 30%), Ставропольский край (29%) и Крым (42%), в Сибири — за Омскую область (35%) и ХМАО (40%), в Поволжье — за Марий Эл и Чувашию (выше 40% в каждом из регионов).
Кажется, что ситуация стала более позитивной по сравнению с I полугодием 2025 года: помимо Москвы высокие темпы прироста демонстрирует еще ряд регионов, но окончательные выводы пока делать рано: макроэкономическая ситуация может начать ухудшаться в случае дополнительного внешнего давления, что может привести к сокращению реальных доходов. Впрочем, у фитнеса впереди начало высокого сезона — о результатах августа расскажем спустя месяц.