FitnessData

Фитнес в соц. пакетах работников

В условиях медленного роста зарплат, часто уступающих по темпам прироста инфляции, социальные пакеты для работников становятся все более востребованным инструментом для мотивации сотрудников. В такие соц. пакеты включают не только полис ДМС, оказание материальной помощи, но и компенсации затрат на занятия спортом (чаще всего частичные). Мы изучили данные опросов и порталов поиска работы, для того, чтобы понять, как изменилась ситуация с корпоративным фитнесом за последнее время.
Лишь одна компания из пяти компенсирует расходы на спорт
По данным службы исследований hh.ru в 2022 году 18% компаний (за исключением представителей IT-сферы) предлагали оплачивать (полностью или частично) спортивные активности работников. Результат не учитывает IT-компании, так как они значительно выделяются среди остальных - об оплате фитнеса заявили 38% компаний из сферы IT. В целом, похожие результаты у исследования ResearchMe и Сбербанка – в текущих соц. пакетах лишь 20% компаний предлагают компенсацию спорта. Сами работодатели оценивают востребованность компенсации расходов на спорт лишь как девятую по востребованности опцию, уступающую ДМС, питанию, транспорту, корпоративному оборудованию, образованию и другим. Впрочем, абсолютное большинство HR не считает опцию с компенсацией фитнеса бесполезной, однако в список первоочередных данная опция не относится. Востребованной и ценной опцией фитнес считают 43% работодателей.
Мнение работников
Работники оценивают компенсацию затрат на спорт как 11 из 14 наиболее важных опций соц. пакета, которые предлагались к оценке. Востребованной и ценной опцией компенсацию затрат на спорт считают 38% работников, еще для 40% это приятная, но не критичная опция, для 22% это бонус, который не влияет на отношения с работодателем. Если сравнивать результаты с аналогичным исследованием hh начала 2020 г., то можно увидеть положительный тренд – доля респондентов, считающих компенсацию затрат на спорт важной опцией выросла на 4 п.п. с 34% до 38% в 2022 г.
Самые спортивные профессиональные области
Наибольшей востребованностью компенсация спорта пользуется у специалистов из 2 профессиональных областей – представителей сферы ИТ и представителей маркетинга, рекламы и PR (43%), немного ниже показатель у юристов (41%). При этом рабочий персонал считает оплату фитнеса наименее полезным способом мотивации - всего 13% рабочих считают, что оплата фитнеса должна обязательно входить в социальный пакет.
Региональные особенности
Дисбаланс между столицей и всеми остальными регионами страны остается высоким. Столичные компании чаще региональных предлагают такие опции как предоставление рабочей техники (66% против 43% в регионах), ДМС (78% против 41%), страхование жизни и здоровья (41% против 24%). Такой дисбаланс касается и предоставления корпоративных фитнес-абонементов. По результатам более ранних исследований об обязательном включении компенсаций затрат на занятия спортом заявляли респонденты из Омской (43%), Воронежской (42%), Новосибирской (41%) областей и Ханты-Мансийского АО (42%). Меньше всего в оплате фитнеса были заинтересованы работники из Волгоградской области и Ставропольского края (по 18%).
Соцпакеты расширяют присутствие в компенсационных практиках компаний
По данным службы исследований hh.ru в 2020 году о наличии соцпакета у своего текущего работодателя заявляло лишь 23% респондентов, к концу 2022 года - уже каждый второй (52%). Соискатели ищут стабильности и гарантий - в исследовании сервиса СберПодбор 46% работодателей отмечали, что в 2022 году соискатели чаще обращали внимание на наличие социального пакета, чем в 2021 году. У 9% работодателей соискатели спрашивали о компенсации расходов на спорт. По данным исследования “Работа.ру” на фоне кризиса компании сократили большое количество расходов, но при этом большинство компаний намерено не отказываться от бонусной политики. В том числе ожидается рост внимания к мерам и формам поддержки здоровья и благополучия (well-being). Особенно это касается психологической помощи, которая наданный момент имеет рекордный спрос, но редко доступна большинству сотрудников российских компаний.
Выводы
Компенсация затрат на спорт встречается в соц. пакетах компаний в два раза реже, чем хотелось бы и работникам, и HR компаний. С учетом дефицита кадров практически по всем профессиональным областям, этот разрыв будет сокращаться – компании все чаще будут договариваться с фитнесом о сотрудничестве и об особых условиях для своих работников. Ну а фитнесу важно правильно «подхватить», удержать и полноценно вовлечь в спортивную жизнь новых людей – тогда все останутся довольны. #аналитика #фитнес #hr
Первый поток