FitnessData

Фитнес в цифровую эпоху

Продолжаем изучать контент крупных игроков индустрии. Instagram с его широкой аудиторией и визуальной природой играет огромную роль в распространении фитнес-контента. Несмотря на запреты Минюста и признание Meta экстремистской организацией, соц. сеть остается популярной — 10 из 10 крупнейших сетей продолжают вести аккаунты. Также Instagram является основной площадкой для фитнес-блогинга — по данным нашего опроса, в нем представлено 69,5% тренеров.
Команда FitnessData изучила Instagram-посты 10 крупных фитнес-сетей, опубликованные в период с 1 мая по сегодняшний день и классифицировала контент по видам. В исследовании не участвовали сети фитнес-клубов XFIT (аккаунт не обновляется с момента блокировки соц.сети) и Alex Fitness (аккаунт удален, но продолжают работать аккаунты отдельных клубов). Также мы включили в анализ Нижегородскую Фитнес Группу — аккаунты клубов ФизКульт и World Class Пушкинский.
Разнообразие фитнес-контента в Instagram-профилях крупных игроков индустрии
В предыдущем посте мы изучили различные виды контента и их особенности. Теперь рассмотрим, как каждый вид контента представлен в Instagram-профилях крупных фитнес-сетей:

Информационный контент: Один из наиболее распространенных видов контента в Instagram, на его долю приходится 29%. Например, Территория фитнеса публикует анонсы фитнес-мероприятий и итоги соревнований, рассказывает о существующих в клубе направлениях. Преимущественно информационный контент постят клубы НФГ — ФизКульт Нижний Новгород анонсирует чемпионат, а World Class Пушкинский приглашает на тренировки и велопоходы.

Обучающий контент: В отличие от ВКонтакте обучающий контент в Instagram представлен меньше (12% против 24% в VK). Это связано с особенностями платформы — Instagram не предназначен для лонгридов, а связь с аудиторией поддерживается в основном через визуальную составляющую. Например, DDX Fitness делится фактами об организме, проводит прямые эфиры и снимает Reels про упражнения. Видео-подборки упражнений постит и Fitness House.

Репутационный контент: На репутационный контент приходится всего 3% постов.
Игроки индустрии демонстрируют достижения своих тренеров, делятся историями об участии в мероприятиях, публикуют рекомендации от клиентов и другие элементы, подтверждающие их авторитет и профессионализм. Например, World Class делится историей, как команды всех клубов Москвы участвовали в акции по высадке деревьев. Crocus Fitness рассказывает о тренерах, которые дали старт Московскому Весеннему Велофестивалю.

Развлекательный контент: Самый популярный вид — 42% постов крупных игроков посвящены занимательному и легкому контенту, чаще всего представленному в формате Reels. Особенно выделяются две сети - Spirit. Fitness и DDX, снимающие десятки Reels в месяц.

Вовлекающий контент: На розыгрыши и интерактив приходится 8% постов. Так же в Instagram чаще, чем во ВКонтакте, встречаются рекламные интеграции — розыгрыши и обзоры продуктов, предоставляемых партнером. Например, Bright Fit предлагает поучаствовать в видео-челлендже, Fitness House проводит розыгрыши совместно с партнером, а DDX Fitness предлагает подписчикам подискутировать. Помимо этого, часто вовлекающий контент представлен в формате сторис с использованием наклеек с реакциями и вопросами. Сторис активно ведут сети Bright Fit, DDX Fitness, Fitness House, ФизКульт и World Class Пушкинский.

Продающий контент: На продающий контент приходится 6%. Как и в случае вовлекающего контента, игроки часто используют его в сторис, чтобы оперативно уведомлять клиентов об акциях и специальных предложениях. Из примеров — Bright Fit уведомляет клиентов о специальных акциях и скидках, а Fitness House закрепляет информацию об акциях в Highlights.

Выводы. И Instagram, и ВКонтакте, в первую очередь направлены на развлекательный контент (42% и 41% соответственно). Помимо этого, Instagram стал удобным инструментом для моментального информирования клиентов о новостях сети (29% против 21%), ВКонтакте же оказалась более удобной для публикации объемного образовательного контента — в этой соц. сети его в два раза больше, чем в Instagram. Продающий контент в обеих соц. сетях представлен одинаково (по 6%). Instagram является более популярной площадкой для вовлекающего контента и интерактива, чем ВКонтакте (8% против 3%). Однако репутационный контент представлен ВКонтакте более многочисленными постами, чем в Instagram (5% против 3%).

*Instagram - запрещенная в России соц. сеть.

#аналитика #соцсети
Первый поток