FitnessData

Наружная реклама: стоит ли брать? Стопроцентного ответа у Bright Fit нет

Коллеги из Bright Fit поделились с нами новым кейсом про офлайн маркетинг. В отрасли довольно много говорят про привлечение через интернет, забывая или мало рассказывая про офлайн возможности. Уральская сеть с федеральным охватом решила это исправить и поделиться своими результатами:

Сегодня Bright Fit тратит на наружную рекламу в 2 раза больше, чем на рекламу во ВКонтакте и Яндексе. Так было не всегда. После блокировки Instagram, Youtube и Google компания потеряла несколько сот тысяч охватов аудитории и примерно 8-10% объемов трафика. Необходимо было найти альтернативные способы достучаться до клиентов, и с апреля 2022 года Bright Fit начал активно использовать возможности офлайн рекламы: выкупать рекламные размещения в лифтах рядом с клубом, ближайшие щиты и экраны, активно запускать кросс-промо с партнерами и даже раскладывать листовки под дворники.

Как мы видим, в марте 2022 года доля лидов из интернета просела. Доля лидов с офлайн, наоборот, выросла. Так продолжалось на протяжении нескольких месяцев, пока Bright Fit не смог увеличить объемы трафика с интернета. И начиная с января 2023 года доля интернет-трафика вернулась к показателям спокойных месяцев. Но. Если брать сумму всех лидов, то в январе 2024 года Bright Fit достиг показателей января 2022 года. То есть глобально прироста +15% к трафику не случилось, скорее, компания смогла сохранить объем трафика и достичь показателей прошлого успеха.

Почему Bright Fit продолжает массово закупать рекламу офлайн?

Потому что для выполнения будущих планов требуется бóльшее количество лидов. Лиды из интернета стоят дорого (наши обзоры по стоимости лидов 1, 2, 3, 4), учитывая растущую конкуренцию и изменения алгоритмов ВК и Яндекс. При резком наращивании бюджетов в интернет-рекламе чаще всего вырастает только стоимость заявки, а не их количество.

Как отслеживать наружку

Отследить наружку со стопроцентной статистикой нереально, но есть косвенные способы. Например, фиксировать всплески по рекламным источникам “Живет рядом”, “Работает рядом”, “Лифты”, “Щиты”, а также обращать внимание на объемы заявок с сайта и справочников (2ГИС, Яндекс Карты). Если клуб один, то можно сконцентрироваться на уникальном оффере, который больше не будет фигурировать нигде. В 2022 и 2023 годах Bright Fit концентрировался только на проблемных клубах, и всплески были конкретно по проблемным клубам. В 2024 году сеть планирует другую стратегию и обещает поделиться результатами в декабре.

#аналитика_FD #маркетинг_FD #реклама_FD
Первый поток