FitnessData

Бум препаратов для похудения в США: что происходит и есть ли угроза для фитнеса?

💉 Инъекционные препараты для диабетиков и терапии ожирения, используемые людьми без диабета для похудения, - один из ключевых трендов в сфере лечения ожирения и борьбы с лишним весом в США. За последние несколько лет в США было зарегистрировано несколько таких препаратов (Ozempic, Wegovy, Mounjaro Saxenda и др.), а их продажи превысили 5 млн упаковок в месяц.

📈В I квартале 2023 г. Novo Nordisk, лидер рынка фармацевтики в этой сфере, продал препаратов с семаглутидом (агонист рецепторов ГПП-1) на 124% больше, чем годом ранее, а в приеме препаратов с семаглутидом признавались миллиардер Илон Маск и экс-баскетболист NBA Чарльз Баркли. СМИ подозревают многих звезд в похудении с помощью наиболее популярных препаратов с семаглутидом - Wegovy и Ozempic.

❗️ Потенциал таких препаратов очень большой: 60% американцев с лишним весом, которые слышали о препаратах с семаглутидом, готовы их попробовать. По расчетам Barclays, рынок лекарств от ожирения к 2030 году может превысить 200 млрд. долларов по всему миру, что, по оценке Morgan Stanley, на 200% больше, чем в августе 2022 года. Напомним, что IHRSA оценивает мировой рынок фитнеса в 2022 г. в 85 млрд $.

📊 Это реально работает? Novo Nordisk спонсируют исследование лияния своих препаратов на вес: первые результаты говорят о том, что при изменении образа жизни через 68 недель можно потерять до 15% массы тела, тогда как в группе с использованием плацебо результат снижения веса составил лишь 2,5% от массы тела.
Исследования пока не завершены, но промежуточные результаты положительные.

📱 Проблема усугубляется бесконтрольной рекламой успешности применения таких препаратов в социальных сетях. CBS News рассказывает об амбассадорах таких препаратов и масштабе бедствия: препарат продвигают люди без медицинского образования, но с большим числом подписчиков, а число постов с хэштегами о том, что тот или иной препарат с семаглутидом помог людям похудеть, превысило 1 млн только в Instagram и TikTok.

🇷🇺 В России “Оземпик” и другие препараты с семаглутидом также продаются, хотя и в гораздо меньшем масштабе. Количество запросов, связанных с использованием таких препаратов для похудения, растет, но пока не превышает пары десятков тысяч в месяц. С учетом высокой стоимости таких препаратов мы не ожидаем значительного влияния на рынок фитнеса в России в ближайшие годы.

💪 Как это касается фитнеса? Потеря веса - главная причина посещения спортивных объектов, этот фактор называют основным около 50% занимающихся фитнесом. “Легкий путь” в виде инъекции раз в неделю вместо регулярных тренировок может быть привлекателен для людей, которые не успели по-настоящему вовлечься в спорт и фитнес. Пока американские фитнес-операторы относятся к риску оттока клиентов из-за медицинских препаратов довольно скептически, однако все может быстро измениться.

🤔 Что дальше для фитнеса?
Универсальные волшебные таблетки пока не изобрели, но фармацевтическая отрасль движется в этом направлении довольно быстро: фитнес для похудения точно будет менее актуальным, но остальные функции фитнеса - как площадки для коммуникации, развлечения и снятия стресса - остаются. Фитнес должен стать бóльшим, чем просто место для тренировок, многие операторы уже осознают это и меняются.

#фармацевтика #аналитика #похудение
Первый поток