FitnessData

Фитнес в цифровую эпоху

Социальные сети предоставляют уникальные возможности для коммуникации, продвижения бренда и влияния на клиентов. Фитнес-индустрия не осталась в стороне и активно использует социальные медиа для привлечения клиентов и формирования имиджа. Мы изучили, в каких социальных сетях представлены крупные российские операторы и как работают их SMM-отделы.

Все крупнейшие российские фитнес-сети имеют официальные страницы ВКонтакте. 10 из 10 сетей регулярно используют площадку для создания контента. Крупнейшие ВК-сообщества у федеральных сетей из Санкт-Петербурга - Alex Fitness (271 тыс. подписчиков) и Fitness House (268). Помимо этого, ВК является крупнейшей площадкой для таких сетей, как С.С.С.Р. (58 тыс.) и Территория фитнеса (28 тыс.).

Топ-10 крупнейших фитнес-операторов имеют страницы на Facebook, хотя активность операторов там снизилась в связи с запретами Минюста и признанием корпорации Meta экстремистской организацией. На сегодня лишь 2 из 10 игроков используют эту соцсеть. Ситуация с Instagram иная — соцсеть остается популярной среди операторов. 8 из 10 сетей продолжают регулярно обновлять свои официальные аккаунты, но с учетом аккаунтов отдельных клубов — все 10 из 10. Крупнейшее инстаграм-сообщество у World Class (273 тыс.). Также Instagram охватывает наибольшую аудиторию сетей DDX Fitness (87 тыс.) и Crocus Fitness (40 тыс.).

YouTube — еще одна популярная площадка, ориентированная на визуальный контент. Все 10 крупнейших фитнес-операторов имеют аккаунты на YouTube, хотя только половина из них регулярно публикует контент в виде обычных или коротких видео в формате Shorts. TikTok есть у 7 из 10 крупнейших игроков. Как правило, количество подписчиков на аккаунтах в TikTok значительно выше, чем в других социальных сетях. Например, у Spirit Fitness в TikTok 1,2 млн подписчиков. Крупные блоги также у сетей X-Fit (239 тыс.) и Bright Fit (89 тыс.).

Telegram пользуется меньшей популярностью среди фитнес-операторов. На фоне запрета Instagram многие игроки начали создавать Telegram-каналы, однако для многих результаты эксперимента стали спорными и заменой запрещенному Instagram соц. сеть не стала. Количество подписчиков на каналах варьируется от 800 до 18 тысяч, что гораздо меньше, чем в наиболее популярных ВКонтакте или Instagram.

На фоне блокировок россиянам было предложено перейти на такие отечественные аналоги иностранных соцсетей, как Yarus, Yappy, Rutube. Действительно, некоторые игроки дублировали видео на Rutube, но в итоге российские аналоги не смогли завоевать популярность среди фитнес-операторов. Чуть более успешным можно считать эксперименты с Дзен (ранее Яндекс.Дзен). Сегодня 3 из 10 проанализированных фитнес-сетей используют платформу Дзен для публикации статей, попытки были у Территории Фитнеса, Bright Fit и Spirit Fitness, но активности в их блогах в последнее время не наблюдается.

В следующих публикациях мы подробнее расскажем вам о контенте, создаваемом крупными игроками фитнес-индустрии, а также рассмотрим их типы.

#аналитика #соцсети
Первый поток