FitnessData

Средняя посещаемость в 2021 г. так и не достигла показателей 2019 г.

Несмотря на прирост общего количества клиентов, посещаемость в 2021 году так и не достигла показателей 2019 года, ситуацию удалось переломить лишь в 2022 г. Делимся статистическими наблюдениями из совместного исследования АОФИ, НАФИ и FitnessData.

Среднее количество посещений на клиента в 2020 году упало с 60 до 43, а в 2021 году восстановилось только до 49 посещений в год на одного клиента. Подобная ситуация объясняется несколькими факторами: ограничениями, связанными с COVID-19; периодами самоизоляции клиентов из-за заболеваний COVID-19; растущей долей клубов лоукост сегмента, в рамках которого частота посещений ниже из-за очень высокого количества клиентов и другими.
По показателю посещений на одного клиента наибольшим образом пострадали клубы высокого ценового сегмента – было потеряно практически 39% посещений на одного клиента в год, хотя по итогам 2021 года частота посещений клиентами из этого сегмента вновь была самой высокой (61 посещение на клиента в год), но все еще ниже, чем в 2019 году на 15%. Интересно выглядит сегмент клубов уровня комфорт (30-50 тыс. руб. за абонемент в год), где удалось восстановить посещаемость на одного клиента до уровня 97% от 2019 г.

Очевидно, что снижение посещаемости привело к снижению доходов, не связанных с абонементами (так называемых «допов») – по персональным тренировкам, работе баров и другим дополнительным услугам у многих игроков наблюдалось снижение доходов.
Впрочем, судя по заявлениям крупнейших сетей и большим данным, уже в 2022 г. ситуацию удалось переломить и показатели дополнительных услуг в большинстве клубов превзошли показатели 2019 г. Во многом рост дополнительных доходов связан с более активным повышением цен на подобные услуги, чем на абонементы (возможность посещения клуба), где рост за последние годы составил менее 15%, а в ряде крупных городов и вовсе наблюдалось снижение средней стоимости абонементов.

#аналитика #исследования #допуслуги

Первый поток