FitnessData

Фитнес в цифровую эпоху: подводим итоги

Для начала вновь обратимся к индексу вовлеченности, который является ключевым показателем эффективности контента в социальных сетях. Благодаря нашему внимательному подписчику (спасибо, Артем), мы обнаружили, что считали индекс вовлеченности не совсем канонично. Но исправляемся и даем раскладки по всем возможным вариантам:

ER 1 — сумма взаимодействий с контентом (реакции, комментарии, репосты, просмотры), разделенная на число подписчиков и умноженная на 100%;
ER 2 — сумма взаимодействий с контентом (реакции, комментарии, репосты), разделенная на число подписчиков и умноженная на 100%;
ER 3 — сумма взаимодействий с контентом (реакции, комментарии, репосты), разделенная на число просмотров и умноженная на 100%;
VR — количество просмотров, разделенное на число подписчиков и умноженное на 100% (это индекс просматриваемости постов или View Rate).
Между результатами индекса вовлеченности во ВКонтакте и Telegram существует значительное различие — ER в Telegram значительно превосходит ER в ВК. В Instagram*, Telegram и ВК наиболее популярным типом контента является развлекательный контент. Независимо от различий в индексе вовлеченности, пользователи этих платформ проявляют большой интерес к контенту, который носит развлекательный характер. Также стоит отметить, что в контексте ВКонтакте есть особенность — аудитория этой платформы часто проявляет более активную реакцию на репутационные посты. Сообщения, связанные с достижениями, успехами или важными моментами в жизни тренеров, приводят к более активным комментариям, поздравлениям или поддержке. В Telegram-каналах мы наблюдаем высокую заинтересованность в вовлекающем контенте — в розыгрышах, конкурсах и других вариациях, которые требуют от пользователей оставить комментарии или выполнить определенные действия для участия.

Как крупные игроки индустрии представлены в социальных сетях

ВК и Instagram являются основными площадками для постинга контента среди крупнейших игроков фитнес-индустрии. Обе платформы обладают широкой аудиторией и предоставляют различные возможности. В Instagram многие сети фитнес-клубов активно используют функцию сторис для более интерактивного взаимодействия с аудиторией. За последнее время 6 из 10 фитнес-сетей регулярно публикуют сторис, еще у 2 сетей появляются редкие публикации. Как правило, с помощью сторис сети вовлекают клиентов в жизнь бренда — делятся важной информацией, устраивают опросы, рассказывают про жизнь сети, проводят экскурсии по клубам и общаются — например, задают клиентам вопросы, просят поделиться мнением. Сторис Bright Fit направлены на разнообразные опросы и розыгрыши, клубы Нижегородской Фитнес Группы (ФизКульт и World Class Пушкинский) часто делятся сторис своих клиентов с отметкой аккаунта фитнес-клуба. Немногочисленные сторис сети Spirit. Fitness посвящены тренировкам. А сети DDX и Fitness House активно публикуют разнообразный контент — вовлекающий, развлекательный, образовательный, продающий.
Среди фитнес-операторов Telegram не пользуется такой популярностью, как ВК или Instagram. В связи с признанием корпорации Meta экстремистской организацией и запретом работы Instagram в России, многие игроки начали создавать Telegram-каналы. В итоге Telegram не стал полноценной заменой, но все же используется сетями для публикации контента. Несмотря на относительно малое количество подписчиков в Telegram, отмечается довольно высокая вовлеченность аудитории.
Остальные платформы менее популярны у игроков — после блокировки Facebook* окончательно утратил значимость для российской аудитории, и фитнес-сети сконцентрировались на более популярных платформах. Несмотря на то, что YouTube предоставляет широкие возможности для публикации видеоконтента, только 5 сетей из 10 активно представлены на этой платформе. Например, World Class активно проводят трансляции тренировок, а сети Spirit. Fitness, DDX и XFIT концентрируются на создании Shorts — они дублируют на YouTube развлекательные и образовательные видео из ВК и Instagram. С TikTok аналогичная ситуаций — только три сети из десяти активно ведут свои аккаунты. Однако количество здесь отмечается рекордное количество подписчиков (1,2 млн) у сети Spirit. Fitness. Работа TikTok на территории России все еще сталкивается с ограничениями.

Все наши материалы про социальные медиа вы можете найти по хэштегу #соцсети

* — запрещенная в России соц. сеть

#аналитика #соцсети
Первый поток