FitnessData

Повышение цен на персональные тренировки: реакция населения

Одним из ключевых ценовых трендов в 2022 г. и первой половине 2023 г. стало повышение цен на дополнительные услуги с сохранением цен на клубные карты. В августе 2023 г. мы провели масштабный опрос населения (1200 чел., репрезентативный по полу, возрасту и географии) для изучения реакции посетителей, использующих персональные тренировки.

💸 Повышение цен не было повсеместным
32% посетителей фитнес-объектов России не заметили повышения цен на дополнительные услуги. В основном это люди, которые посещают клубы самых низких и самых высоких ценовых сегментов, в среднем сегменте повышение цен заметили более 90% респондентов, использующих дополнительные услуги.

🤔 Стратегии при повышении цен
68% респондентов столкнулись с повышением цен, из них 27% продолжили заниматься как раньше, 24% стали ходить на тренировки реже, 11% купили более продолжительный блок тренировок, чтобы компенсировать рост цены, а 6% отказались от персональных тренировок.
Продолжали заниматься как раньше посетители клубов высоких и средних ценовых сегментов, наибольшая доля отказывающихся в лоукост-клубах.

Время лечит
Мы выявили интересную особенность, которая кажется логичной, но подтвердить ее данными нам удалось впервые: чем больше времени прошло с момента повышения цены, тем меньше людей принимали решение о сокращении количества тренировок или отказе от персональных тренировок.
Если респондент, посещающий персональные тренировки, сталкивался с повышением цен в рамках последнего месяца, то его ответы были примерно в 1,3 раза более негативными (отказ и сокращение количества персональных тренировок), чем у тех, кто столкнулся с повышением цен 2 месяца назад и более. Вероятно, повышение цен приводит к краткосрочному всплеску негатива, однако за несколько месяцев большая часть клиентов адаптируются и продолжает использовать персональные тренировки.

#аналитика #опрос #потребители
Первый поток