FitnessData

Фитнес в цифровую эпоху

Как мы рассказывали ранее, крупнейшие сети фитнес-клубов активно используют соц. сети для привлечения аудитории. Наша команда проанализировала посты ВКонтакте 10 крупных фитнес-сетей за последние 3 недели и попыталась классифицировать контент по видам.
Информационный контент
Что это: один из ключевых видов контента. Как правило, включает в себя новости о предстоящих событиях, анонсы новых направлений, обновления в расписании или другую важную информацию, которую должны знать клиенты.
Для чего: этот тип контента помогает поддерживать связь с аудиторией и держать ее в курсе последних событий.
Сколько такого контента: на данный тип контента приходится 21% постов крупных игроков.
Примеры: сеть Территория фитнеса использует площадку преимущественно для знакомства клиентов с офлайн-жизнью сети - недавно коллеги писали о результатах детских соревнований по плаванию, днем ранее о соревнованиях по гимнастике и акробатике, а 22 мая анонсировали чемпионат сети по жиму лежа. World Class каждую неделю делятся с подписчиками расписанием онлайн-тренировок, анонсируют фестивали, новые направления и челленджи.

Обучающий контент
Что это: фитнес-клубы стремятся быть не только местом для тренировок, но и источником знаний о здоровье, фитнесе и питании. В обучающих постах сети делятся фактами, научными исследования в области здоровья и спорта, полезными советами и обучающими видео.
Для чего: обучающий контент помогает укрепить авторитет фитнес-клуба и предоставить ценную информацию аудитории.
Сколько такого контента: на обучающий контент приходится 24% постов.
Примеры: DDX снимает научно-популярное шоу, Alex Fitness пишет статьи для журнала о здоровье, спорте и красоте, а XFit снимает образовательные клипы.

Репутационный контент
Что это: Игроки публикуют кейсы успеха, рейтинги лучших результатов и другой контент, который подчеркивает профессионализм и эффективность.
Для чего: Репутационный контент помогает создать положительную репутацию, привлечь внимание потенциальных клиентов и убедить выбрать именно эту сеть фитнес-клубов.
Сколько такого контента: Это немногочисленный вид - на него приходится всего 5% постов.
Примеры: Из наиболее ярких примеров стоит отметить XFIT - сеть организует презентационные классы и рассказывает о профессионализме своих специалистов. Сети делятся новостями о чемпионствах, которые завоевывают их тренеры, - об этом недавно писали Alex Fitness и Территория Фитнеса.

Развлекательный контент
Что это: Чтобы поддерживать интерес аудитории и создавать позитивный образ, крупные сети часто публикуют развлекательный контент - мемы, шутки, забавные видео.
Для чего: Это привлекает внимание и вызывает эмоциональную реакцию у пользователей.
Сколько такого контента: Очевидно, что это самый популярный вид контента для социальных сетей - на его долю приходится 41%.
Примеры: Среди крупнейших фитнес-операторов отличились Spirit. Fitness и Bright Fit, снимающие разнообразный юмористический контент в формате клипов. Некоторые сети предпочитают иной подход - DDX Fitness предлагает читателям гороскопы, а Территория фитнеса делится ПП-рецептами.

Вовлекающий контент
Что это: Для поддержания активности и взаимодействия с аудиторией, фитнес-клубы проводят различные вовлекающие мероприятия - конкурсы с призами, марафоны с ежедневными заданиями, опросы, голосования и другие формы активности, которые требуют участия пользователей.
Для чего: Вовлекающий контент способствует формированию сообщества вокруг фитнес-клуба.
Сколько такого контента: На этот вид приходится всего 3% постов - за последние 3 недели об этом писали только 4 сети из 10.
Примеры: Spirit. Fitness совместно с командой ВКонтакте организовали онлайн-марафон шагов.

Продающий контент
Что это: Наконец, крупные игроки используют соц. сети для продвижения акций и специальных предложений. Они делятся информацией о скидках, ограниченных по времени акциях и особых условиях для новых клиентов.
Для чего: Продающий контент направлен на привлечение новых клиентов и стимулирование текущих клиентов к продлению абонементов.
Сколько такого контента: Данный вид контента встречается всего в 6% постов.
Примеры: Календарь скидок от С.С.С.Р. и акционные предложения от DDX Fitness.

#аналитика #соцсети
Первый поток